Блог о карьере

Почему не стоит работать на платформах

Алексей Максименко, Управляющий партнёр KMS Group  Алексей Максименко 16 декабря 2019 г.
 

Недавно мы говорили о том, что такое платформы (двухсторонние рынки) и почему студентам полезно обратить на них внимание в начале построения карьеры. Давайте продолжим обсуждение этой темы и критически посмотрим на то, что вас может ждать.

Алгоритм

Платформы привлекают большое количество людей дешевизной выхода на рынок и низкими требованиями к стартовому уровню. По сути, если вы обладаете хоть каким-то базовым набором навыков, то уже можете пробовать себя и постепенно расти и набираться опыта. Поэтому для старта это — превосходная возможность. Но что на другой стороне медали?!

Его величество Алгоритм!
Несмотря на название, на двухстороннем рынке встречаются три стороны — поставщики, покупатели и посредник. Для последнего платформа является бизнесом, а значит его задача максимизировать прибыль путём повышения продаж покупателям и снижения издержек на поставщиках.

Помимо ценообразования и структуры отчислений владелец платформы имеет в своём арсенале третий скрытый инструмент, с помощью которого он может влиять на доходы поставщиков — алгоритм, максимизирующий ключевой фактор продаж. Например, задача социальных сетей — удерживать внимание пользователя, для этого нужно показывать ему контент, который его зацепит. Ваш собственный подписчик и хотел бы увидеть ваш ролик или фото, но алгоритм спрячет их подальше, если сочтёт неподходящими. И так на всех платформах: служба такси или магазин выберут ближайшую машину/курьера, чтобы сократить срок ожидания, сток покажет вам товары, которые вызовут у вас вау-эффект, а не самые лучшие, на маркетплейсе вы сначала увидите оплаченные объявления и так далее.

Ваши успех и доход напрямую зависят от попадания в алгоритм. Поэтому поставщики стремятся взломать его всеми доступными им способами. Изменение алгоритма может в любой момент сократить ваши доходы, что делает карьеру на платформах менее устойчивой и прогнозируемой.

Внимание! Болото!
Низкий порог входа приводит к тому, что на платформе собирается большое количество новичков и слабых специалистов. Средний уровень услуг поэтому очень низкий. Да, вы можете найти здесь высококлассного профессионала или любителя с хорошим качеством контента/сервиса, но сначала вам придётся прорваться через тонны шлака.

Если с цифровым контентом максимум, что вы теряете, — это время и нервы, то с услугами риски гораздо выше. Вызвать мастера, проехать на такси, снять квартиру через Airbnb — это всегда лотерея, каким бы подготовленным покупателем вы не были.

Поставщики, чтобы хоть как-то выбраться из болота, в котором тонут их работы и предложения, пускаются во все тяжкие. Спам поиска, накрутка важных для алгоритма параметров, спуфинг геопозиции, поддельные отзывы и так далее. Это ещё больше усложняет жизнь честным и ответственным участникам рынка, поскольку их становится абсолютно не видно за спинами ловкачей.

Проблемы индейцев шерифа не волнуют
Чтобы привлечь большое количество покупателей и компенсировать им низкое качество и риски, владелец платформы должен снижать цену и повышать количество сделок. Как покупатели, мы радуемся низкой стоимости услуг, но как поставщик, вы будете вынуждены работать на уровне близком к себестоимости.

В начале развития платформы владелец устанавливает более высокие цены, а весь пирог делится на меньшее количество участников. С развитием сервиса и усилением конкуренции, цены падают, а среднему поставщику достаётся меньше заказов, поэтому доходы падают, несмотря на усилия этого поставщика. Нужно не просто всё время бежать, а бежать быстрее рынка.

Ещё большей проблемой поставщиков является подписочная модель, которая повсеместно проникает в нашу жизнь. Как можно снизить цену ниже себестоимости? Легко! Нужно предложить пользователям подписку. Лишь небольшой процент пользователей выбирает полностью лимиты подписки и делает это регулярно, поэтому реальная средняя цена покупки получается гораздо выше цены подписки делённой на её объём. Отчисления авторам составляют иногда доли центов за одно использование по подписке, а организатор платформы может ещё дополнительно снижать эту цифру, перекладывая на автора свои расходы и скидки.

Не всё то золото…
Человек, интересующийся началом карьеры на платформе, задаёт свой вопрос поисковой машине, где на него сразу накидываются инфоцыгане, сулящие светлое будущее и лёгкий заработок (конечно, если вы купите их курсы и тренинги). В пример приводятся живые люди, сделавшие себе состояние на платформе. Для многих рынков золотым тельцом является пассивный доход, который позволит вам больше никогда не работать. К сожалению, реальность выглядит совсем иначе, чем её рисуют инфоцыгане.

Во-первых, вы должны понимать, что совсем небольшой процент поставщиков добивается головокружительного успеха, о котором вам рассказывают. При этом десятки и сотни тысяч людей не зарабатывают ничего или сущие копейки.

Во-вторых, чисто пассивный доход, на который можно достойно жить, вещь редкая и недолговечная. В условиях жёсткой конкуренции и смены моды, вкусов потребителей ваше портфолио быстро устаревает, а значит падает пассивная часть дохода. Платформы дают вам возможность работать в гибком графике, делать паузы, не теряя дохода, но пассивно получать деньги долго не получится.

В третьих, существует множество рисков, о которых инфоцыгане предпочитают не говорить. Например, обязательность диверсификации вашей деятельности. На платформе вы полностью зависите от владельца, в случае бана ваш бизнес будет разрушен за секунду. Или другой пример: ваш доход ограничен количеством часов, которые вы посвятите работе, выше некой планки без привлечения помощников вам не прыгнуть. Вообще, работа на платформе это не карьерный рост, а расширение бизнеса.

Таким образом, платформы являются хорошей возможностью сформировать портфолио, начать бизнес, работать с гибким графиком, но с другой стороны, вас ждёт сложная конкурентная борьба и множество рисков. Поэтому я рекомендую молодым специалистам и студентам рассматривать эту возможность, но изначально формировать правильные ожидания. В следующих выпуска блога мы поговорим о том, что делать, когда на платформе достигнут предел, какие есть стратегии выхода.

 
 
Продуктивность из коробки: календарь
 

Категории:  Альтернатива  Интернет  Поиск работы  Развитие карьеры  Свой бизнес 


Мнения


К сообщению

Заполните, если хотите получить личный ответ по почте. На сайте не показывается


© KMS HRT, 2002—2020mail@eGraduate.ru
 

   
О проекте
Компания KMS HRT
Размещение информации и реклама
Координаты
Подписки
Новости оперативно
Все новости
Еженедельный дайджест
Наши группы
 
 
 

При копировании материала сайта указывайте активную гиперссылку на статью