Программы развития для студентов и выпускников

Представитель компании в вузе — первый опыт работы

Алексей Максименко, Управляющий партнёр KMS Group  Алексей Максименко 26 августа 2016 г.
 
Brand Ambassador

Студентам третьего курса бывает нелегко найти работу, которую было удобно совмещать с учебой, делая интересные вещи и развивая навыки, полезные для будущей карьеры. Одним из наиболее удачных вариантов для 2-3 курса являются программы представителей в вузах (Ambassador programme, посол в вузе или студенческий бренд-менеджер). Подобные предложения компаний позволяют работать по свободному графику, реализовывать интересные проекты и развивать навыки, которые будут востребованы в бизнесе.

Существует два типа программ. Основное отличие в том, что участник представляет продукт компании или он представляет её, как работодателя. Как правило, в рамках программы вам предстоит организовывать проекты, которые привлекут внимание студентов вузов. В этом оба типа программ схожи. Но «продуктовые» программы организуют отделы маркетинга/продаж, а программы, представляющие работодателей, — HR-отделы. В этом наиболее существенное отличие предложений.

Студенческих бренд-менеджеров приглашают на работу компании, ориентирующиеся на активную молодежную аудиторию: спортивные товары, производители модной одежды и так далее. Самую известную программу предлагает компания Red Bull. HR-программы организуют ведущие работодатели, которые активно работают со студенческой аудиторией (Unilever, Mars, BAT и так далее).

Работа на проектах позволяет развить широкий спектр бизнес-навыков: планирование, управление временем, людьми и финансами, переговоры и коммуникации. Самостоятельная работа даёт возможность повысить свой уровень ответственности и умения фокусироваться на задаче. Большинство проектов предполагают креативную составляющую. Работая послом в вузе, вы сможете развить сеть своих контактов, познакомиться с людьми, которые могут помочь вам в учебе и карьере.

На что обратить внимание при выборе программы

— Какова цель программы и кто её организует внутри компании?
— Подходит ли вам продукт и философия компании?
— Интересно ли вам работать в этой отрасли на постоянной основе?
— Есть ли бюджет на организацию проектов; какая ещё оказывается поддержка?
— Как компенсируется ваша работа? Какие есть бонусы? Каковы возможности для трудоустройства в штат?
— Какое проводится обучение?
— Какие результаты вы должны будете показать и как будет оцениваться ваша работа?
— В какой команде вы будете работать?

Получив ответы на эти вопросы, вы сможете понять подходит ли вам конкретная программа или нет. Начать поиск вы можете в нашем разделе «Программы представителей в вузах», посмотрите сайты, интересующих вас компаний, и, конечно, просто вакансии.

Лайфхак. При поиске предложений представителей компаний в вузах, вы можете встретить программы, в рамках которых сотрудники компании общаются со студентами, рассказывая о компании. Через таких представителей вы можете получить информацию о работе в компании из первых уст. Если вы заинтересованы в определенном работодателе, то поищите, нет ли у него кафедры, лаборатории, преподавателя в вузе или программы, как «McKinsey в университетах».

 
Международный опыт и карьера 
 
 

Категории:  Поиск работы  Развитие карьеры 


Мнения


всем 
 30 марта 2017 г. Алина
Я нашла работу по удаленке через сервис поиска работы https://careerist.ru/ и теперь совмещаю копирайтинг с учебой
К сообщению

Заполните, если хотите получить личный ответ по почте. На сайте не показывается