Программы развития для студентов и выпускников

Неизвестные известные компании. Выпуск 368

Ирина Шахмаметова, Консультант компании Graduate  Ирина Шахмаметова, Консультант Graduate 25 апреля 2013 г.
 

Добрый день, уважаемые читатели!

На этапе поиска работы сложно разобраться в бизнесе компании. Особенно сложно это сделать молодым специалистам, которые только вышли на рынок труда. Сегодня мне бы хотелось коснуться самых распространенных ошибок при поиске информации о работодателях.

Компании, которые производят не то, что мы привыкли считать

  1. Все знают обувь CAT, которая производится по лицензии Caterpillar компанией Wolverine World Wide, а сама компания Cat производит и продаёт тракторы, строительное оборудование и другую технику.
  2. У многих дома есть техника компании Philips (фены, утюги и т.д.), но мало кто знает, что основной бизнес компании — это световые решения (например, подсветка Эрмитажа и Лувра) и высокотехнологичное медицинское оборудование, такое как томографы.
  3. У меня компания IBM, в первую очередь, ассоциируется с «Большим братом» из рекламы Apple 1984 года, который производит компьютеры, но в реальности в начале 2000-х гг. компания продала свой бизнес по производству компьютеров Lenovo и сосредоточилась на консалтинговых услугах, купив для этого часть бизнеса PwC.

Внимательно изучайте продукты компании, чтобы разобраться в бизнесе компании, не полагайтесь на ваше представление.

Продукты, которые производятся не теми, кем считается

  1. Все девушки знают такие марки как Hugo Boss, D&G, Gucci, но мало кто догадывается, что парфюм под этим марками производит компания Procter&Gamble, а парфюм марок Ralph Lauren и Diesel — компания Nestlé.
  2. Если у вас есть домашние животные, то вы скорее всего знаете корма Hill's, а знаете ли вы, что Hill’s — торговая марка компании Colgate-Palmolive?
  3. Легковые автомобили Volvo не производится Volvo Group с 1999 года: сначала под этой маркой автомобили выпускала компания Ford, а с 2010 года — китайская компания Geely.

Во-первых, выбирая работодателя, нужно отвлекаться от магии брендов и торговых марок и изучать компании. Во-вторых, например, на сайте Hill’s нет ни слова о карьере в компании, прочитав этот ресурс, вы не узнаете о программе развития Be Leader in World of Care и упустите отличный шанс.

Происхождение компаний

Самый яркий пример — компания Coca-Cola. В России работают две абсолютно разные компании: американская The Coca-Cola Company (занимается брендингом) и греческая компания Coca-Cola Hellenic (занимается непосредственным производством продукции под маркой Coca-Cola). Российские компании, которые стали частью транснациональных корпораций: «Коркунов» был куплен компанией Марс, мороженое «Инмарко» — компанией Unilever, соки «Лебедянский» — компанией PepsiCo.

Происхождение компании напрямую отражается на корпоративной культуре компании и возможностях для построения карьеры.

Вы спросите, зачем все это знать? На мой взгляд ответов несколько:

  1. Иногда это просто полезно в быту
  2. Чтобы не опозориться на интервью
  3. Чтобы не ошибиться в выборе работодателя

А вам приходилось сталкиваются с чем-то, что вас удивило в рамках бизнеса тех или иных компаний или, возможно, вы, уже работая, узнали что-то необычное о своем работодателе? Приглашаю вас на блог поделиться информацией и оставить свои комментарии.

 
 
Как не надо обманывать HR-менеджеров. Выпуск 369Старт карьеры видеоблогера. Выпуск 367 
 
 

Категории:  Выбор работодателя 


Мнения


Неизвестные известные компании 
 7 мая 2013 г. Антон
Ирина,
Ваше сообщение очень напомнило одну картинку "Кто кому принадлежит в автомобильном мире" http://max.bukurov.ru/2011/03/02/кто-кому-принадлежит-в-автомобильном/000wad0r.

А вообще считаю, что при покупке российской компании иностранным бизнесом новый стиль менеджмента внедряется очень долго и со скрипом. Так что при прочих равных лучше предпочесть "исконно западного" работодателя.
Re: Антону 
 13 мая 2013 г. Ирина
Антон, добрый день!
Спасибо, за комментарий. Согласна, что есть пересечения с картинкой, если в целом говорить про автомобильную отрасль, то когда готовила этот блог с удивлением узнала, что внедорожниках Хаммер уже не производится, тк сделка по продажи этого бренда китайской компании сорвалась, эта информация в свое врем прошла мимо меня.

Что касается проданных российских компаний, то вы правы процесс интеграции не быстрый, обычно он занимает порядка 5 лет, поэтому если цель "западный менеджмент", то лучше выбирать исконно западные компании, но не стоит забывать, что объединение компаний - это новый стимул для роста и интересные проекты, поэтому если есть предложение от "купленных" российских компаний, то не стоит от них сразу отмахиватся, стоит изучить те плюсы, которые есть... Возможность непосредственно внедрить западные стандарты, на мой взгляд, интереснее, чем уже работать с отлаженными процедурами.
К сообщению

Заполните, если хотите получить личный ответ по почте. На сайте не показывается