Блог о карьере

Корпоративное волонтерство. Выпуск 354

Алина Красновид, Консультант Graduate  Алина Красновид, Младший консультант Graduate 16 февраля 2012 г.
 

Добрый день, уважаемые читатели!

Недавно я была участницей Международного саммита по HR-брендингу, где среди прочих тем обсуждалось такое явление, как корпоративное волонтерство (если вы не знаете, о чем идёт речь, посмотрите этот 2-х минутный ролик). По мнению HR-менеджеров, привлечение сотрудников к добровольческому труду способствует развитию лояльности к компании, повышению уровня удовлетворенности своей работой и усилению бренда привлекательного работодателя. Эксперты даже утверждают, что компании с сильным HR-брендом могут позволить себе предлагать уровень компенсаций на 20% ниже рынка.На мой взгляд, все не так однозначно, особенно в случае с молодыми специалистами. В этой заметке я постараюсь пояснить свою точку зрения.

С 2003 года мы проводим ежегодное исследование TargeT с целью выяснить ожидания студентов от работодателей и сопоставить их с реальными условиями, которые предлагают ведущие компании. Один из вопросов анкеты для молодых специалистов оценивает, насколько важной для них является социальная значимость выполняемой работы при выборе работодателя. По итогам опроса этот фактор не поднимался выше 30-ого места, и его оценивают в среднем на 1 балл по шкале от -3 до +3. Это означает, что студентам и выпускникам в целом неважно, насколько их деятельность полезна для общества, и наличие волонтерской программы не окажет влияния при выборе в пользу той или иной компании-работодателя.

*На заметку: вспомните свое последнее интервью. Вы спрашивали на нем о социальной ответственности бизнеса и наличии волонтерской программы в компании? Или вас больше интересовал социальный пакет, который она предлагает своим сотрудникам? :)

По-моему, такая ситуация абсолютно логична: на старте карьеры молодой специалист нацелен, в первую очередь, на достижение личных интересов (получение хорошего опыта работы, быстрый рост заработной платы и динамичную карьеру). А уже потом, почувствовав себя более уверенно и «встав на ноги», человек начинает думать об общественном благе. И вот здесь социальная значимость работы становится достаточно весомым аргументом в пользу работодателя: участие в корпоративной волонтерской программе способствует сплочению коллектива и развитию лояльности к компании. То есть этот фактор скорее служит инструментом удержания, а не привлечения кандидатов. Ведь, согласитесь, приятно осознавать, что ты не только хорошо зарабатываешь и помогаешь развиваться бизнесу компании, но и безвозмездно совершаешь добрые дела. Участие в таких программах — это некий fun, новый опыт и один из составляющих самореализации человека.Таким образом, корпоративное волонтерство — это хороший и правильный опыт, но его ценят только люди, которые уже работают в компании, а не потенциальные кандидаты.

Приглашаю вас на наш блог высказаться, насколько для вас лично важна социально полезная деятельность и оцениваете ли вы потенциальных работодателей по этому критерию. Участвовали ли вы в подобной программе на текущем или прошлом месте работы? Поделитесь впечатлениями.

 
 
10 факторов успешной карьеры. Выпуск 355Работа с любимыми брендами. Выпуск 353 
 
 

Категории:  Выбор работодателя  Социальная ответственность 


Мнения


НА: Корпоративное волонтерство. Выпуск 354 
 6 апреля 2012 г. Аноним
Алина, я думаю, что студенты даже не знают, что такое "корпоративное волонтерство", чтобы задуматься об этом. С этой точки зрения никто не оценивает работодателей.

В нашей компании (слава Богу) участие не обязательное, поэтому выезды в детские дома проходят без меня.

Михаил
RE: Михаил 
 6 апреля 2012 г. Алина Красновид
Михаил, добрый день! Спасибо за Ваше мнение.

Я с Вами согласна, что студенты не знают о корпоративном волонтерстве, но об обычном они знают и участвуют. Среди моих знакомых много людей уделяют минимум неделю в год на волонтерский проект, и это увлечение появилось еще во время учебы в университете. Да и по последним данным среди российских студентов в целом это движение активно набирает обороты.

Что касается причины такой «непопулярности», то она связана с тем, что сами компании (с небольшим исключением) не говорят внешней аудитории, что у них есть подобная активность. В прошлую пятницу я участвовала в Круглом столе РЭШ и «Профессионального роста» и выступала с презентацией по этой теме, и несколько компаний прямо обиделись, когда я сказала, что немногие практикуют корпоративное волонтерство для развития бренда работодателя среди молодых специалистов. Сразу посыпались фразы «а у нас есть такая программа», «а мы сделали такой интересный» проект и т.д. и т.п. И, к сожалению, они не услышали мой главный «посыл», что об этом полезно говорить студентам для развития бренда. Особенно полезно организовывать такой проект для новых сотрудников/стажеров, эффект будет выше, чем от стандартного тимбилдинга.

А при росте популярности таких активностей, значение фактора социальной значимости работы повысится. При прочих равных приятнее выбрать компанию, у которой есть хорошая социальная репутация.

Вы против социальной активности?
НА: Корпоративное волонтерство. Выпуск 354 
 6 апреля 2012 г. Аноним
Алина, пока еще не дорос ;)
К сообщению

Заполните, если хотите получить личный ответ по почте. На сайте не показывается