Программы развития для студентов и выпускников

1, 14, 23, 8… Выпуск 342

Ирина Шахмаметова, консультант Graduate  Ирина Шахмаметова, консультант Graduate 23 февраля 2011 г.
 

Отгадали, что это за цифры? Да, да, речь о праздниках. Зимой мы все время приближаемся к какому-либо празднику, к которому надо подготовить кучу подарков. Побегав в очередной раз по просторам интернета в поисках необычных подарков на 23 февраля, я решила сделать подарок всем нашим подписчикам-мужчинам, написав блог, который, я надеюсь, поможет вам встретить во всеоружии 8-е марта. Так как мы пишем о работе/карьере, то и о подарках я буду говорить в этом ключе: что подарить коллегам, клиентам, руководителю и нужно ли вообще дарить подарки?

Дарить или не дарить зависит от традиций компании и от вашего собственного решения. Но стоит помнить, что отношения — это фундамент вашей карьеры и рабочего комфорта. А подарки, сделанные от души, — это возможность эти отношения улучшить. Подарки сами по себе не строят отношения, но проявление внимания и маленькая радость может помочь в налаживании контакта, в выходе на новый уровень взаимопонимания. Только важно помнить, что подарки не заменяют хорошего выполнения работы и четкого соблюдения договоренностей, без соблюдения этих двух пунктов подарки становятся взятками.

Перед покупкой подарков нужно познакомиться с корпоративными правилами на этот счет, чтобы случайно не нарушить их. Если правил нет, то стоит посоветоваться с наставником или с buddy или с кем-то из старожилов компании.

Кого поздравлять? Разумеется, можно поздравить коллег, с которыми вы постоянно работаете, кого-то из других отделов, с кем пересеклись на проектах. Из руководства стоит поздравлять только своего непосредственного руководителя или менеджера, с которым вы работали.

Что подарить? Подарки нужно выбирать исходя из особенностей человека, которого вы поздравляете. Не стоит делать дорогие подарки (в разных компаниях по-разному определяется верхняя граница цены, но, как правило, она составляет около 50$, но лучше ограничиться суммой 10-20$ на один подарок) или слишком личные. Нельзя дарить косметику/парфюмерию, галстуки или одежду. Несколько наших идей подарков для коллег смотрите в первом комментарии под блогом.

А клиенты? Подарок клиентам стоит делать не от себя лично, а от лица компании. Если в вашей компании не принято поздравить клиентов, то можно проявить инициативу и внедрить такую традицию, либо ограничиться поздравительными электронными письмами.

В конце несколько слов о том, как стоит принимать подарки:

1. Принимаемый подарок нужно развернуть сразу после того, как вам его вручили. Это правило не действует, если подарки вручаются не лично, а раздаются какой-то группе сотрудников или если подарок стоит на столе.
2. В любом случае поблагодарите человека за подарок, даже если у вас уже есть такая вещь, либо она вам категорически не нужна. Нужно поблагодарить как минимум за внимание.
3. Если подарок съедобный, то нужно предложить его попробовать вместе. Как правило, это не относится к алкоголю.

Будем ждать на блоге: ваших идей подарков, которые вы дарите или дарят вам; отзывов о наших идеях; ваши истории о том, как вы дарили/получали подарки на работе.

 
 
ВКонтакте VS увольнение. Выпуск 343А что ты считаешь своим достижением? Выпуск 341 
 
 

Категории:  Личный опыт  Навыки карьериста  Отношения  Этика 


Мнения


Идеи подарков 
 5 апреля 2012 г. Ирина Шахмаметова
Несколько вариантов подарков от нас:
1) работа – это часто стресс, соответственно хорошим подарком могут стать различные антистрессы – магнитные шарики, жвачка для рук и так далее
2) смешные мягкие игрушки: цурипопик или игрушки с наполнителями
3) чайные/кофейные принадлежности (чашки/кружки/подставки под горячее) — мы все пьем чай/кофе на работе, а значит такой подарок будет востребован.

Надеемся, что эти идеи вам пригодятся
К сообщению

Настоящая ветка обсуждения переведена в архив

Добавление новых мнений невозможно. Если вы хотите высказаться, мы с удовольствием предоставим слово. Просто свяжитесь с нами по e-mail.