Блог о карьере

Работодатель или торговая марка. Выпуск 345

Алексей Максименко, Управляющий партнёр KMS Group  Алексей Максименко, Управляющий партнёр KMS Group 20 апреля 2011 г.
 

Добрый день, уважаемые читатели.

Вышел очередной выпуск рейтинга TargeT, а значит, в ближайших выпусках мы будем обсуждать и анализировать его результаты. Сразу хочу отметить, что мы будем рады любым вашим вопросам по рейтингу, мы не только обязательно ответим на них, но и, возможно, напишем отдельную заметку, чтобы расставить все точки над «i». Сегодня же я хочу поговорить о рейтинге популярности и факторах выбора работодателя.

Для начала исходные факты:

— 4 из 10 факторов выбора работодателя относятся к положению компании на рынке, а не к условиям работы в компании

— На первом месте в рейтинге популярности находится Газпром, но об условиях работы в этой компании большинству кандидатов ничего не известно

— Практически каждый год в рейтинг врывается новая компания, а потом исчезает. Самый показательный пример — попадание в список прошлого года компании Apple, которая совсем не набирала молодых специалистов

Итак, очевидно, что при выборе работодателя выпускник вуза, в первую очередь, ориентируется не на условия работы, а на торговую марку компании и ее (подчеркну) текущее положение на рынке. Эта ситуация не уникальна для России. Западные исследования показывают аналогичные результаты.

Необходимо отметить, что такая стратегия поведения имеет свои преимущества. Получив работу в известной компании, вы получаете дополнительное конкурентное преимущество. Здесь можно провести аналогию с научной деятельностью: установлено, что выпускники престижных университетов или ученики известных учёных получают больше возможностей и внимания, чем молодые специалисты, которые учились в менее престижных школах. Так и здесь, вы получаете хорошую строчку в резюме, которая будет работать на вашу карьеру.

Каковы же минусы этой стратегии? Во-первых, известное имя компании далеко не гарантирует вам качественное обучение и возможности для развития, а, с нашей точки зрения, это гораздо более важные факторы для молодого специалиста, особенно, если смотреть в перспективу. Во-вторых, вы можете упустить финансовую премию, которую платят менее известные компании. Для студента или выпускника это может быть не так важно, но вкупе с другими факторами заставляет задуматься. И, наконец, изменчивость положения компании на рынке. Например, в ранние годы нашего рейтинга в нем фигурировали такие банки как Альфа-Банк и Уралсиб, но уже несколько лет эти компании остаются далеко позади ВТБ, Сбербанка и Ситибанка. А значит, люди, выбравшие первые две компании, получили не такие хорошие строчки в резюме, как они хотели.

Я считаю, что обсуждаемая стратегия вполне приемлема для молодого специалиста, если полученная им позиция дает возможности для развития (в этом плане перспективными выглядят различные программы развития выпускников (GRDP)), но пользоваться ей стоит при выборе первого работодателя. Далее все-таки стоит больше внимания уделять внутренним факторам работы в компании. А как считаете вы? Приглашаю вас на наш блог обсудить эту стратегию или предложить свою.

 
 
Лучшая компания для старта карьеры. Выпуск 346Болеть нельзя работать. Выпуск 344 
 
 

Категории:  Выбор работодателя  Рынок труда 


Мнения


К сообщению

Заполните, если хотите получить личный ответ по почте. На сайте не показывается