Блог о карьере

Обучающая командировка в зарубежный офис или в другую компанию. Выпуск 336

Ирина Шахмаметова, консультант Graduate  Ирина Шахмаметова, консультант Graduate 22 сентября 2010 г.
 

Добрый день, уважаемые читатели

Я хочу вернуться к обсуждению темы ротаций. Мы уже обсуждали, зачем могут быть нужны ротации молодым специалистам. В этом сообщении давайте поговорим о ротациях между компаниями и о региональных ротациях.

В разных компаниях это называется по-разному: ротации/стажировки/secondment (обучающая командировка), но суть у всех вариантов достаточно близка — позволить сотруднику расширить кругозор, сменить сферу деятельности, что даст возможность по-новому взглянуть на свою работу и развить необходимые качества (например, большую гибкость). Длительность таких стажировок может составлять от нескольких недель до года. При таких ротациях, как правило, зарплату «стажёру» платит отправляющая сторона.

Если международные ротации достаточно распространенны в российских представительствах западных компаний и в крупных российских компаниях, то стажировки в другие компании — это пока большая редкость в России. Такие стажировки имеют место между компаниями, которые тесно сотрудничают друг с другом (производитель IT-решений и компания, внедряющая их; поставщик и клиент при долгосрочном взаимодействии), между компаниями, в которых знакомы менеджеры высокого уровня. На ротацию сотрудника могут командировать в общественную организацию.

В отличие от ротаций, которые проходят внутри одного региона или просто между разными отделами, межрегиональные перемещения и ротации со сменой компании — несут больший стресс из-за резкой смены окружения и как результат более эффективны.

Какие бонусы получает каждая из сторон участвующая в ротациях?

Сам стажирующийся получает:

  • Возможности для личного и профессионального развития
  • Новые знакомства
  • Новые знания
  • Интересная строчка для резюме
  • Командирующая сторона получает:

  • Более мотивированного сотрудника
  • Сотрудника с улучшенными навыками или новыми знаниями/идеями
  • Репутационный бонус на рынке труда
  • Бонусы принимающей стороны более индивидуальны, но, как правило, они следующие:

  • Дополнительный ресурс для реализации какого-то проекта/задачи (особенно актуально для общественных организаций)
  • Более эффективное построение отношений между компаниями и отдельными сотрудниками
  • Новый взгляд и идеи, которые стажёр может привнести в компанию
  • На блоге я предлагаю обсудить, сталкивались ли вы с такого типа ротациями? Было бы интересно узнать реальные истории из российской действительности. Как вы считаете, действительно ли такая ротация будет плюсом для развития вашей карьеры или не стоит тратить время на стажировку в другой компании (особенно, если она рангом ниже вашего работодателя)?

     
     
    Карьера в маркетинге. Выпуск 337Идеальный проект 2010. Выпуск 335 
     
     

    Категории:  Глобальная карьера  Обучение  Развитие карьеры  Стажировка 


    Мнения


    НА: Обучающая командировка в зарубежный офис или в другую компанию. Выпуск 336 
     5 апреля 2012 г. Аноним
    Ирина, а разве такие стажировки предлагают молодым специалистам? Мне кажется это только для опытных менеджеров, нет?
    НА: Обучающая командировка в зарубежный офис или в другую компанию. Выпуск 336 
     5 апреля 2012 г. Ирина Шахмаметова
    Добрый день, спасибо за комментарий.

    Если говорить про географические ротации, то они часто являются частью GRDP программ (а на эти программы берут выпускников без опыта или с минимальным опытом).
    Если говорить про стажировки в другой организации, то это пока настолько редкое явление в России, что я бы вообще не говорила о том кому чаще их предлагают.

    В тоже время, если стажировка подразумевает перенятие опыта у другой компании, то ее может проходить не один человек, а некая команда. Соответственно среди этой команды могут быть и молодые специалисты.
    К сообщению

    Настоящая ветка обсуждения переведена в архив

    Добавление новых мнений невозможно. Если вы хотите высказаться, мы с удовольствием предоставим слово. Просто свяжитесь с нами по e-mail.