Программы развития для студентов и выпускников

Карьера в маркетинге. Выпуск 337

Алексей Максименко, Управляющий партнёр KMS Group  Алексей Максименко, Управляющий партнёр KMS Group 1 октября 2010 г.
 

Добрый день, уважаемые читатели!

В последние недели мне пришлось много общаться с молодыми маркетологами. В результате я выделил для себя несколько типических ошибок, о которых хочу поговорить в этой заметке. Если вы знаете другие, то приглашаю вас на блог дополнить коллекцию.

1. Я хочу работать в маркетинге, поскольку это креативная работа. Честно говоря, слово «креатив» уже воспринимается как вульгарное, у многих оно просто вызывает раздражение. Странно, что молодой специалист, пять лет учившийся на маркетолога, не понимает, что творческая часть в его работе будет составлять совсем небольшой процент, а все остальное — это отработанные технологии и методики. Причём, чем крупнее компания, тем меньше креатива будет в ваших повседневных обязанностях, так как решения будут приходить к вам из головного офиса или рекламного агентства. Если вы видите в маркетинге только творческую составляющую, то вы видите только вершину айсберга.

2. У меня гуманитарный склад ума, поэтому я считаю, что мне подойдет работа в маркетинге. Это заявление очень близко к первому и имеет те же корни, но является еще более грубой ошибкой. Работа маркетолога — это данные, цифры и исследования. Даже если вы занимаетесь рекламой, то вы имеете дело с таблицами, таблицами и еще раз таблицами. Посчитать CTR не сложно, но гуманитарию такая работа будет не в радость.

3. В российских компаниях нет маркетинга. Компания компании рознь, не стоит всех подводить под одну гребёнку. Есть множество российских компаний, где отдел маркетинга работает на высшем уровне. Вы не должны забывать, что на интервью оцениваются обе стороны. Ваша задача задать профессиональные вопросы, чтобы сделать вывод об истинном развитии маркетинга в конкретной компании. В небольшой российской компании вы можете оказаться единственным маркетологом, который как человек-оркестр выполняет все роли и аналитика, и рекламщика, и торгового-маркетолога и бренд-менеджера. Для кого-то это может быть очень удачным вариантом замены GRDP c ее ротациями по отделам, так как после такой работы можно точно сказать, чем хотелось бы заниматься.

4. Лучший старт карьеры — западная FMCG-компания. Это вопрос достаточно спорный. Особенно, если речь идет не в целом о маркетинге, а о конкретной специализации. Например, на мой взгляд, аналитику стоит сначала поработать в агентстве, чтобы понять, как формируются данные, с которыми ему потом работать на стороне клиента. Другой пример, маркетинг в сфере профессиональных услуг — отрасль не менее интересная, чем FMCG и обладающая своей спецификой. С другой стороны, есть и российские FMCG-компании, которые достойны внимания молодых специалистов.

5. У меня маркетинговое образование, поэтому я имею преимущество. Это далеко не так и очень сильно зависит от вуза, и даже от факультета. Оценивайте реально свои знания, попробуйте пройти профессиональные тесты, чтобы убедиться, что ваши знания адекватны вашим амбициям.

Приглашаю вас на наш блог продолжить разговор. Как вы отвечаете на интервью, почему вы хотите работать в маркетинге? А реально почему?

 
 
Рука на пульсе рынка труда. Выпуск 338Обучающая командировка в зарубежный офис или в другую компанию. Выпуск 336 
 
 

Категории:  FMCG  Маркетинг 


Мнения


НА: Карьера в маркетинге. Выпуск 337 
 6 апреля 2012 г. Аноним
А как Вы считаете, зачем выпускник должен идти в маркетинг?
RE: в 05.10.2010 8:08 
 6 апреля 2012 г. Аноним
Добрый день!
Ответ на Ваш вопрос зависит от того, кто его задаёт.
1. если Вы спрашиваете сами себя, то ответ (с моей точки зрения!) таков: «Я хочу достаточно разнообразную, но не особо напряжную, работу со средними карьерными перспективами и со средними доходами».
2. Если Вы отвечаете на интервью, то надо знать конкретную связку компания+позиция+ваши способности, чтобы найти правдоподобный ответ.

Алексей
НА: Карьера в маркетинге. Выпуск 337 
 6 апреля 2012 г. Аноним
Алексей,
а если у меня хорошее маркетинговое образование, очень хорошее, это тоже недостаточный аргумент, почему я хочу работать по специальности?
Интересно, а что я тогда могу сказать: я мечтала продвигать продукты вашей компании с детства? )))

Если Вы говорите о выпускниках ВУЗов, то да, там дурят башку, что маркетинг - это самое гуманитарное из самых гуманитарных направлений и акцент всегда делают на изобретательной составляющей профессии.

А почему Вы считаете, что маркетинг - это средненько?

Спасибо,
С уважением,
Валентина
Валентине 
 6 апреля 2012 г. Аноним
Валентина, если у Вас действительно хорошее образование, за время учебы в вузе Вы не разочаровались в специальности и можете объяснить почему, то это хороший аргумент. Повторюсь, но мой личный опыт показывает, что студенты не всегда реально оценивают качество своих знаний, поэтому я рекомендую проверить себя и свои знания до интервью.

По деньгам маркетологи получают нормальные деньги, но к категории высокодоходной эта специальность не относится. Каких-то заоблачных высот в карьерной лестнице через отдел маркетинга добиться сложно, через продажи и финансы путь проще и быстрее. А еще маркетологов много и специальностей у них много, поэтому много сотрудников среднего уровня.

Алексей

НА: Карьера в маркетинге. Выпуск 337 
 6 апреля 2012 г. Аноним
Алексей, спасибо большое за ответ!
За время учебы не разочаровалась, но за время работы... хм... может, просто дело в работе. А как Вы посоветуете проверять свои знания до интервью?

Вы подняли интересную тему. Как недавний выпускник могу сказать, что в современном российском образовании есть очень большая проблема - никто не дает максимально возможное преставление о будущей работе. Рассказывают об идеалистическом месте, как должно быть, а не как есть на самом деле. Вероятно, в этом можно найти ответ, почему студенты не очень четко представляют, чем они будут заниматься на работе.

Валентина
Re в 06.10.2010 14:54 
 6 апреля 2012 г. Модератор
Валентина, для начала можно попробовать пройти тест «Готов ли ты к интервью в отделе маркетинга» из iGraduate TargeT 2009/10 http://www.igraduate.ru/Issue/target. Потом можете поискать в интернете другие тесты.

Валентина, а почему бы студенту не пройти пару-тройку стажировок и не узнать, как на самом деле обстоят дела, еще курсе на 3-4? Не валите все на вузы, разрыв между образованием и бизнес-действительностью есть во всех странах, просто у нас он больше, так как мы живем в переходной экономике.

Алексей
НА: Карьера в маркетинге. Выпуск 337 
 6 апреля 2012 г. Аноним
Могу честно признаться, что меня на собеседовании в рекламном агентстве, где я работал, этого не спросили.

А по поводу самой работы. Честно сам достаточно сильно разочаровался в маркетинге этом. Работал в исследовательском агентстве, работал в медиа агентстве, и как-то всё это не очень для меня. По настоящему интересен старатегический маркетинг, что ближе уже к стратегическому консалтингу, а попасть на работу туда в разы сложней
в 08.10.2010 4:50 
 6 апреля 2012 г. Модератор
Интересно, как Вы определили, что стратегический маркетинг Вас не разочарует, как это произошло ранее с двумя другими направлениями? Может быть поменять карьеру совсем?

Алексей
К сообщению

Настоящая ветка обсуждения переведена в архив

Добавление новых мнений невозможно. Если вы хотите высказаться, мы с удовольствием предоставим слово. Просто свяжитесь с нами по e-mail.