Программы развития для студентов и выпускников

Работа в сетевом маркетинге для студентов. Выпуск 306

Алина Красновид, Консультант Graduate  Алина Красновид, Младший консультант Graduate 9 июня 2009 г.
 

Добрый день, уважаемые читатели.

На тему моего сегодняшнего блога меня натолкнуло появившееся в последнее время огромное количество предложений о работе в сетевом маркетинге. Казалось бы, что может быть более привлекательным для студентов: полностью гибкий график, работа не привязана к офису, а уж какие обещают заработки и карьерный рост – просто закачаешься. Но насколько это серьезная альтернатива постоянной работе или собственному бизнесу и кто может этим заниматься? Остановимся на основных «преимуществах» работы в сетевом маркетинге.

«Стать консультантом легко». Конечно, стать легко, но работать сложно. Обычно люди быстро «ломаются» — предложили продукцию родственникам, десяти подружкам, коллегам или однокурсникам, а никто не заинтересовался. А предлагать нужно огромному количеству людей, нужно научиться заводить новые знакомства, поддерживать старые. Кому-то лень, а кто-то стесняется.

«Вы можете стать успешным консультантом независимо от возраста и образования». Безусловно, возраст и образование не играют роли, но работать в сетевом маркетинге может далеко не каждый. Нужно уметь находить потенциальных клиентов, уметь убеждать, продавать и быть самоорганизованным. А если вы всё это умеете, может, лучше сразу свой бизнес организовать?

«Вам будет несложно найти желающих приобрести нашу замечательную продукцию». Да, желающих может быть немало, но в 90% случаев они уже являются клиентами другого консультанта. В этом деле кто первый пришел в бизнес – того и тапки.

«Ваш доход не ограничен». Да, не ограничен как максимальный, так и минимальный доход. А если вы заболели? Не будете же с гриппом с клиентами встречаться.

Если вы обладаете необходимыми качествами, то сетевой маркетинг может быть неплохой подработкой и позволит получить навыки, которые пригодятся в будущем. Сетевые компании проводят для своих сотрудников тренинги, старшие коллеги помогают освоить азы работы. В результате можно научиться продавать, сформировать круг полезных знакомств и получить некую финансовую независимость. И если вы планируете свою карьеру в продажах в крупной фирме, у вас будет весомое преимущество перед другими кандидатами. Полезны эти навыки и при организации собственного бизнеса.

Но, во-первых, сетевой маркетинг никаким образом не отражается в вашей трудовой книжке, и доказать работодателю, что у вас есть опыт работы, сложно. Во-вторых, в этой сфере легко попасть в «лапы мошенников», поэтому нужно избегать всякого рода предложения вложить некую первоначальную сумму. Лучше выбирать компании, где нет требования к объему минимального заказа. В-третьих, прежде чем включаться в стройные ряды мегаконсультантов суперпродукции, «прощупайте рынок»: спросите своих знакомых, друзей, кто из них может стать вашим потенциальным клиентом. Иначе можно быстро разочароваться, не найдя свой рынок сбыта.

А как вы относитесь к работе в сетевом маркетинге? Готовы ли вы в условиях кризиса использовать эту возможность дополнительного заработка? Приглашаю вас на наш блог, чтобы обсудить преимущества и недостатки этой работы.

 
 
План карьеры для молодого специалиста. Выпуск 307Как противостоять увольнению? Выпуск 305 
 
 

Категории:  Альтернатива  Дополнительный заработок  Профориентация  Свой бизнес 


Мнения


НА: Выпуск 306: Работа в сетевом маркетинге для студентов 
 5 апреля 2012 г. Аноним
Алиночка, а почему вы противопоставляете сетевой маркетинг собственному бизнесу? Может надо сравнивать с работой на "чужого дядю"?

Ну а если большая часть знакомых-друзей согласна и денег за вход не требуют, то лучше пробовать?
Ответ на комментарий в 10.06.2009 19:04 
 5 апреля 2012 г. Алина Красновид
Добрый день!
Если вы внимательно прочитаете мой пост, то заметите, что я противопоставляю сетевой маркетинг не только собственному бизнесу, но и работе по найму. Сравнение непосредственно с собственным бизнесом находится в пункте про успешного консультанта. Здесь я хотела обратить внимание на то, что в сетевом маркетинге больше приветствуется создание собственной бизнес-группы, что очень похоже на организацию собственного бизнеса, чем просто на обслуживание постоянных клиентов. В этом случае человек становится руководителем, он собирают свою команду консультантов, управляет их деятельностью. Эта работа требует определенных навыков, таланта, и если человек может справиться с поставленными задачами, почему бы не попытаться сделать все самостоятельно и организовать свою компанию? Ведь руководитель подобной бизнес-группы ограничен имеющимся ассортиментом продукции, определенными правилами ведения бизнеса. А создание своей компании предполагает полную свободу выбора (в рамках закона, конечно).

Если у вас наметился небольшой круг потенциальных клиентов, то можно попробовать. Но, опять же, в качестве подработки. Мне кажется, нужно обязательно получить опыт работы в «обычном» бизнесе, поэтому отказываться от постоянного места работы или стажировки по причине низких заработков по сравнению с работой в сетевом маркетинге я бы не стала.
НА: Выпуск 306: Работа в сетевом маркетинге для студентов 
 5 апреля 2012 г. Аноним
Добрый день, Алина!

Мне кажется, что в сетевом маркетинге есть несколько ключевых вещей - это какой продукт предлагает компания, насколько компания известна и какой имидж у этой компании. А так же какой вид маркетинга она предлагает (у каждой компании свой, причем он патентуется и повторять его на 100% другим компаниям нельзя).
У каждой компании разные условия вступления и разные системы накоплений и бонусов. В одной ситуации даже если ты будешь хорошо работать, то в перспективе тебе это ничего не будет приносить, кроме разницы в 30% между ценой в каталоге и ценой у самой компании. А другая компания дает ещё возможность отчислений (которые постоянно растут, в зависимости от того как ты работаешь). А если ты работаешь очень хорошо тебе ещё свозят за счет компании отдохнуть на 2 недельки 2 раза в год куда-нибудь в Океанию в отели не менее 5 звездочек.
На данный момент есть такие, которые могут все это предложить. И работать в другом месте в этом случае не обязательно. Так как ты можешь полностью себя обеспечивать и реализовываться.
По-поводу студентов. Во время обучения можно заводить новые знакомства, максимально расширить сеть, а уже после заниматься сетевым маркетингом более основательно.
Вопрос лишь только в ожиданиях каждого человека индивидуально.
НА: Выпуск 306: Работа в сетевом маркетинге для студентов 
 5 апреля 2012 г. Аноним
Извините, не представилась Екатерина (от 16.06 17:16)
Екатерине 
 5 апреля 2012 г. Алина Красновид
Екатерина, добрый день!

Спасибо за дополнительную информацию. Она еще раз подтверждает, что всегда нужно внимательно изучать всю имеющуюся информацию о компании и подходить к ее выбору с умом :) Но я все равно придерживаюсь мысли, что после окончания обучения, конечно, можно заниматься сетевым маркетингом более основательно, но это не должен быть вид постоянной занятости. Работая в сетевом маркетинге не получишь полного представления о том, как работает бизнес в целом. Но есть вариант "внедриться" в компанию в поддерживающие подразделения. Например, финансы, HR, маркетинг, PR и т.д. Подобные вакансии размещены на работных сайтах.

Меня всегда смущало, что в рекламе компаний сетевого маркетинга слишком много "попсовости", которая формирует неправильные ожидания. Поэтому в своем блоге я хотела показать оборотную стороны этих призывов.
К сообщению

Настоящая ветка обсуждения переведена в архив

Добавление новых мнений невозможно. Если вы хотите высказаться, мы с удовольствием предоставим слово. Просто свяжитесь с нами по e-mail.