Программы развития для студентов и выпускников

Наставник няньке – рознь Выпуск 318

Алина Красновид, Консультант Graduate  Алина Красновид, Младший консультант Graduate 5 ноября 2009 г.
 

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня я бы хотела затронуть такую немаловажную тему, как наставничество. По результатам исследования TargeT для студентов и выпускников очень важно, чтобы в компании был человек, к которому можно было бы обращаться по широкому кругу вопросов, как непосредственно связанных с работой, так и личных. Это может быть как наставник, так и руководитель. В журнале iGraduate мы писали на тему, как строить отношения с руководителем, а теперь давайте поговорим именно о наставниках.

Сразу скажу, что, на мой взгляд, наставничество — несомненный плюс и для компании, и для сотрудника. Причем необязательно этот сотрудник — молодой специалист, в некоторых компаниях наставник есть даже у топ-менеджеров. Однако очень часто желание иметь в компании наставника несколько отдает инфантилизмом. Молодые люди хотят, чтобы с ними продолжили нянчиться, как это было в школе, университете, дома. Мне знакомо мнение, когда наставника рассматривают как человека, который возьмет вас под свою опеку и будет за ручку водить по офису и знакомить с сотрудниками, корпоративной культурой и поддерживать вас, если вдруг вы «накосячите». И отношения с ним такие выпускники стремятся строить по аналогии с родственными, в то время как нельзя забывать, что наставник — все-таки ваш коллега.

Поэтому предлагаю посмотреть на этот вопрос с более «взрослой» точки зрения. Основные задачи наставничества: адаптация молодых сотрудников, передача им опыта и поддержка их профессионального развития. Поэтому если в первые дни вы действительно можете обращаться к наставнику по широкому ряду вопросов, начиная с правильного оформления документов, заканчивая рекомендациями по общению с вашим руководителем, то в дальнейшем старайтесь ограничиваться только действительно сложными вопросами. При этом обязательно сразу оговорить «правила игры», каким образом вы будете взаимодействовать друг с другом. Так как наставник формирует ваш план развития и участвует в последующей оценке, но чаще всего не пересекается с вами в текущей работе, старайтесь общаться с ним достаточно регулярно, чтобы он мог помочь вам в случае необходимости.

А вы бы хотели, чтобы у вас был наставник? Приглашаю вас на наш блог, чтобы высказаться на эту тему или поделиться своими впечатлениями от общения со своим наставником.

 
 
Ротации — низкий старт в большое будущее Выпуск 319Хочу работать в Газпроме. Выпуск 317 
 
 

Категории:  Навыки карьериста  Обучение  Отношения  Условия работы 


Мнения


К сообщению

Настоящая ветка обсуждения переведена в архив

Добавление новых мнений невозможно. Если вы хотите высказаться, мы с удовольствием предоставим слово. Просто свяжитесь с нами по e-mail.