Программы развития для студентов и выпускников

«Дисциплинированное» резюме. Выпуск 273

Кира Богданова, Младший специалист компании KMS HR Tools  Кира Богданова, Младший специалист компании KMS HR Tools 30 сентября 2008 г.
 

Добрый день, уважаемые читатели.

Сообщение этой недели я хотела бы вновь посвятить процессу составления резюме. На этот раз хочу предложить вам несколько советов по его оформлению. Не секрет, что угадать особенности вкуса и восприятия у конкретного HR-менеджера, который будет изучать ваше резюме, невозможно. Тем не менее, существуют некоторые общепринятые и вполне простые правила, следование которым позволит сделать ваше резюме уместным и понятным для любого человека, который будет его изучать:

  • Структурируйте. Работодатель хочет тратить минимум времени на принятие решения о дальнейшем общении с вами, поэтому четко продумайте структуру своего резюме. Во-первых, его объем не должен превышать одной страницы формата А4. Во-вторых, ни в коем случае не должно напоминать творческое эссе. Ловите себя на использовании сплошного текста и заменяйте его на пункты маркированного списка.
  • Упрощайте. Выбирая шрифт для резюме, ориентируйтесь на простоту. Неслучайно Times New Roman, Verdana, Arial и Tahoma считаются самыми распространенными для оформления документов. Следует выбирать размер – 12-14 пт в зависимости от шрифта и объема планируемого текста.
  • Расставляйте акценты. Очень важно правильно выделять отдельные блоки вашего резюме. Для заголовков используйте размер шрифта чуть больше основного текста. Также уместно использовать полужирное выделение. Лучше отказаться от плохо читаемых курсива и подчеркивания. На время оформления резюме также следует забыть о существовании клавиши Caps Lock.
  • Опасайтесь экспериментов. Забудьте о графике, декоративных шрифтах, рамках и прочих «украшениях». Все вышеназванное не уместно использовать в официальном документе, коим является резюме кандидата.
  • Покажите себя с лучшей стороны. Не прикладывайте к своему резюме фотографию, если вас об этом не просят. Если же это необходимо, подойдите к выбору фото максимально осторожно. Не уходите в крайности, найдите что-то нейтральное. Если же вы не обнаружили у себя подходящего фото, то лучше ничего не прикладывать, иначе вы рискуете произвести совсем не то впечатление, на которое рассчитываете.
  • Уважайте чужое время. Сохраняя оформленный документ, присвойте ему название в виде своей фамилии – так HR-менеджеру при необходимости будет проще найти ваш файл среди прочих. Не архивируйте отправляемый документ: распаковка архива - лишняя трата времени для того, кто будет его читать.
  • Проверьте себя. Чтобы быть уверенным, что ваше резюме написано аккуратно и доступно, покажите его кому-нибудь (родителям, брату, сестре или другу). Свежий взгляд со стороны поможет исправить недостатки, оставшиеся до сих пор незамеченными.

    К сожалению, многие студенты и даже постоянные посетители нашего сайта не соблюдают эти простые правила. Я надеюсь, что мои советы помогут сделать ваше резюме именно таким, каким его хочет видеть ваш будущий работодатель.

    Как еще можно обратить на себя внимание работодателя, оставаясь при этом в рамках разумного? Прошу вас поделиться своими секретами оформления резюме на нашем блоге.

  •  
     
    Социальные сети и поиск работы. Выпуск 274Положительное впечатление с первых букв. Выпуск 272 
     
     

    Категории:  Поиск работы 


    Мнения


    НА: Выпуск 273: «Дисциплинированное» резюме 
     5 апреля 2012 г. Стас
    Кира, спасибо вам за обстоятельные советы. еще в прошлый раз хотел спросить в каком формате вы советуете посылать резюме? мне друг сказал, что я зря посылаю в pdf, поскольку в фирмах у всех ворд, а pdf тормозит.
    НА: Выпуск 273: «Дисциплинированное» резюме 
     5 апреля 2012 г. Аноним
    Кира, как вы относитесь к тому, чтобы делать не стандартные резюме? например, в виде презентации или криативно оформив документ ворд? понятно что это вариант не для позиций типа инвест банкир или аудитор.
    to Стас 
     5 апреля 2012 г. Кира Богданова
    Стас, я считаю, что лучше все-таки отправлять doc. Так однозначно надежнее. Тем самым Вы упростите задачу свои потенциальным работодателям: часто, когда в компании получают резюме, его копируют в базу, а это гораздо проще делать из Word.
    Хотя у pdf масса плюсов в плане оформления документов.
    to 30.09.2008 21:49 
     5 апреля 2012 г. Кира Богданова
    Отношусь положительно: креативное очень резюме актуально для кандидатов на творческие позиции. Особенно, когда в самом начале карьерного пути нет возможности похвастаться объемным портфолио. Но от обычного строгого резюме все равно не нужно отказываться - его тоже стоит приложить к письму.
    НА: Выпуск 273: «Дисциплинированное» резюме 
     5 апреля 2012 г. Стас
    Кира, не очень понял чем копирование из пдф сложнее ворд, не могли бы вы пояснить. если это действительно так, то это трабл. Я пользовался пдф так как думал, что многие компании используют не микрософт, а IBM и SUN офисы. Вы не в курсе насколько распространены эти системы среди крупных компаний? если говорить про микрософт, правильно я понимаю, что самый распространенный это 2003 выпуск, там же тоже несовместимость идет?
    НА: Выпуск 273: «Дисциплинированное» резюме 
     5 апреля 2012 г. Стас
    Кира, вы меня забыли :(?
    НА: Выпуск 273: «Дисциплинированное» резюме 
     5 апреля 2012 г. Кира Богданова
    Стас, прошу прощения за задержку с ответом.
    Для начала хочу сказать, что у doc и pdf разные назначения.
    doc предназначены для создания и редактирования документов
    pdf - для обмена уже готовыми документами, которые не будут подвергнуты дальнейшему копированию. В некоторых компаниях при переносе резюме в базу документ копируется целиком. Так вот при копировании из pdf разметка документа может полностью нарушиться.

    Я, к сожалению, не в курсе того, насколько распространены различные системы среди крупных компаний. Могу предположить, что они используют свои собственные форматы, и добавить, что pdf никак не связан с использованием офисных приложений от указанных Вами производителей.

    Самый распространенный действительно 2003 выпуск. Форматы 97-2003 совместимы друг с другом и с продуктами сторонних производителей, таких как Open Office и т.д. Кардинальным изменениям подвергся только 2007. И для открытия файлов в данном формате нужен либо конвертер, либо сам 2007 Word.
    К сообщению

    Настоящая ветка обсуждения переведена в архив

    Добавление новых мнений невозможно. Если вы хотите высказаться, мы с удовольствием предоставим слово. Просто свяжитесь с нами по e-mail.