Программы развития для студентов и выпускников

Этические нормы работодателя. Выпуск 226

Ирина Суворова, Младший консультант компании Graduate  Ирина Суворова, Младший консультант компании Graduate 23 октября 2007 г.
 

Добрый день, уважаемые подписчики!

Тема на эту неделю отличается от предыдущих. В этот раз мы задались вопросом о том, как этические принципы компании работодателя отражаются на сотрудниках, и как не сделать ошибку при выборе места работы.

Когда я занималась поиском работы, то, как и многие другие молодые специалисты, ориентировалась на уровень заработной платы, имя компании, предлагаемую должность, но ожидания компании от сотрудников не являлись критерием при выборе. Общаясь с кандидатами и сотрудниками различных компаний, сейчас могу с уверенностью сказать, что моя ситуация не является исключением, а скорее правилом. При выборе позиции я обращала внимание на возможность обучения, проявление лидерского потенциала, но лишь по прошествии времени поняла, что за этими словами стоит инвестирование своего личного времени, возможность переработок, необходимость иногда принять точку зрения команды, в ущерб своему собственному и т.п. Моя история имеет хороший конец, так как я принимаю ту «оборотную сторону медали» этических принципов компании, в которой я работаю, но бывают и обратные ситуации, когда приходит разочарование в компании и занимаемой должности.

Данная заметка отражает мое мнение, а как думаете вы: стоит ли обращать внимание на этические принципы компании и как выбрать ту, из которой по истечении нескольких недель не захочется «бежать сломя голову»?

 
 
Почему студенты не используют возможности для трудоустройства? Выпуск 227Конкурсы работодателей. Выпуск 225 
 
 

Категории:  Выбор работодателя  Поиск работы  Этика 


Мнения


Что Вы подразумеваете под этическими принципами? 
 5 апреля 2012 г. Аноним
Ирина, любая престижная работа, включает все те вещи, с которыми Вам пришлось столкнуться непосредственно при работе в Вашей компании("инвестирование своего личного времени, возможность переработок, необходимость иногда принять точку зрения команды, в ущерб своему собственному"), и, на мой взгляд, это не те вещи, которые как-то связаны с этическими принципами, принятыми в компании. Это просто данность работы в современном мире, не принимая этих вещей - невозможно добиться чего-то стоящего хоть в одной крупной международной компании.
Поэтому хотелось бы попросить Вас раскрыть, что Вы подразумеваете под этическими принцами и что имеете ввиду под «оборотной стороной медали» этих принципов, которую Вам пришлось принять в вашей компании.
Re: Что Вы подразумеваете под этическими принципами? 
 5 апреля 2012 г. Ирина Суворова
Добрый день! Под этическими принципами я понимаю представление компании о том, как должен вести себя сотрудник. Приведу опять пример, лидерство: для большинства амбициозных молодых специалистов является плюсом то, что работодатель хочет видеть в них лидеров. Но опять же есть и другая сторона лидерства. Не так тяжело быть первым среди своих коллег, делая что-то лучше, разбираясь в чем-то больше, гораздо сложнее каждый раз делать лучше, чем прежде, то есть когда ориентиром служат не другие коллеги, а те результаты, которых ты достиг и которые снова и снова надо улучшать. То есть за определенный результат твоего коллегу N будут хвалить, а тебя попросят переделать.

Еще один пример: в нашей компании одной из норм поведения является разносторонность, то есть человек должен уметь смотреть на задачу с разных точек зрения, владеть знаниями не только в своей, но и в смежных областях, знать, как работает не только его отдел, но и все другие отделы компании. Таким образом, на прямую часть этих знаний, навыков, информации могут быть не связаны с той непосредственной работой, которую сотрудник на данный момент выполняет, а могут пригодиться ему лишь в некоторых ситуациях или в будущем (например, бухгалтеры и секретари обязательно должны ходить на тренинги по продуктам компании). И тогда возникает вопрос: «А зачем мне это знать, это лишняя для меня информация», хотя при прохождении этапов отбора о принципе разносторонности сотруднику говорили. В результате, человек впустую потратил несколько месяцев, чтобы понять то, что ему не подходят такие условия и, соответственно, компания.

НА: Выпуск 226 
 5 апреля 2012 г. ElenaR
То, что можно услышать о компании на собеседовании, как правило, расходится с тем, что мы открываем, поработав там n-ное количество месяцев. Асимметричность информации как всегда становится проблемой. Я для себя сделала вывод, что все обещаемые блага/недостатки той или иной вакансии надо делить/умножать на два. Но не стоит забывать, что и мы не являемся совершенным кандидатом для компании.
НА: Выпуск 226 
 5 апреля 2012 г. Ирина Суворова
Добрый день! Я соглашусь с тем, что узнать все детали о позиции и компании невозможно за время этапов отбора. Но информацию о принципиальных моментах, которые могут стать решающими при выборе работодателя, кандидат вполне может детально обсудить на интервью, тем самым, формируя адекватные ожидания от будущего места работы. Главное определить для себя полный перечень критериев, на основе которого будет приниматься решение, и сформулировать точные вопросы к интервьюеру. Ведь компании и сами заинтересованы в том, чтобы предоставить кандидату полную информацию, но это невозможно сделать, когда у человека нет четкого представления о том, что для него «хорошо», а что «плохо».

К сообщению

Настоящая ветка обсуждения переведена в архив

Добавление новых мнений невозможно. Если вы хотите высказаться, мы с удовольствием предоставим слово. Просто свяжитесь с нами по e-mail.